воскресенье, 4 октября 2009 г.

Все началось в всокресенье...

Все началось в воскресенье. Мы встали утром, посмотрели в окно и... дикие крики радостного восторга ребенка от предстоящей игры в снежки и катания на санках и смешанные чувства разочарования и страха от предстоящей рабочей недели у меня: снега навалило просто немеренно! Сын стал спешно натягивать на себя все, что попадется и бежать к соседке за санками. Причем, мое предложение позвонить по телефону и спросить о наличии санок его не удовлетворили, ему срочно хотелось на улицу. В общем, санки мы нашли, хоть и в другом месте, на которых он прокатался аж почти 4 часа!!! Я была рада: уж лучше санки на улице, чем сидение перед компьютером.

Весь день я все гадала что же будет с дорогами. Муж предлагал взять день отпуска, но я подумала, что в Германии брать день отпуска по погодным условиям просто смешно, ведь на работу надо не только мне одной. Вся Германия встанет утром в понедельник и поедет кто куда, так что, хоть как-то, но дороги должны быть приведены в порядок. Тем более, что я видела снегоуборочные машины уже в воскресенье днем и знакомая сказала, что ее мужа вызвали срочно на работу на расчистку снега.
В понедельник утром с 6 утра опять ездили снегоуборочные машины, шел еще снег и поэтому ехать на машине вобщем то было реальным. мы даже днем умудрились съездить на обед на машине! Весь день я смотрела в окно и только одна мысль свербила в мозгу: как же я доеду до дома. К тому же, шефиня попросила кое что купить, что значило потерянные полчаса, как минимум, плюс не совсем удобные на мой взгляд съезды и выезды. В общем, дорогу назад осилить все таки удалось, хоть и со страхом и смешенным чувством воспользоваться поездом на следующий день.
Во вторник пришлось встать пораньше, быстрее двигаться и тащить сына в школу. Подойдя к машине и увидев ее во всей красе, всю заледенелую, я поняла, что поезд на сегодня отменяется: просто нереально отодрать всю обледенелость и по гололеду проехать пусть и пару км за 10 оставшихся минут. Пришлось опять ехать на машине. Снег уже кончился и оправдания низкой скорости тоже уже больше не было. Ехать было надо, страх поднимался откуда-то из области живота и подступал к горлу, хватая его железной рукой. Но я понимала, что если его преодолеть однажды, есть вероятность того, что или такой погоды больше не будет, или страх пройдет. Ехала я медленно, 40 км/ч. Чего я только не насмотрелась за эту поездку в свой адрес!!! Вообще то, здесь на дорогах не разрешается ехать слишком медленно, чтобы не провоцировать других на обгон, что еще опаснее. Хотя, по правилам ездить более 50 в такую погоду тоже нельзя! В общем, я видела недовольные лица водителей, они мне сигналили и светом и звуком, крутили недовольно головами, показывали мне, как говорят немцы, «вонючий палец», но я была непреклонна: у меня дома еще ребенок есть! И вообще, это первый год в Германии, первая такая ужасная зима и первый выезд в такую погоду вообще в жизни! Жаль только, что я не могла об этом никому сказать. На работу я кое как доехала. О выездном обеде не могло быть и речи. К вечеру вдруг мой коллега сжалился надо мной и предложил меня довезти на моей машине, чему я была неслыханно рада. Но, когда я увидела опять свою машину во всей ледяной красе, я поняла, что к поезду, который его потом от меня до города довезет, мы не успеем. В общем, пришлось опять ехать самой. Это ужасное чувство страха, вечно прячующееся где то в области живота и выскакивающее при каждом непривычном движении машины, было просто непередаваемым. Всю дорогу я молилась только об одном: доехать благополучно до дома и обещала больше в такую погоду за руль не садиться! Мне было так страшно на мосту после очередной тряски по гололеду, местами лежащему неровно, что я никак не могла разобрать: дорога блестит от того, что она мокрая или от того, что гладкая? В общем, мало того, что тебе страшно от того, что виляет зад машины, ты слышишь временами как зловеще скрипит воздушная подушка, так тебе еще и противно от того, что ты тормозишь движение и на поворотах можно было заметить длиннющую вереницу из телепающихся за тобой машин! Короче, до дому я все таки добралась. Добиралась минут 40 из обычных 20 и решила, что на этот раз придется рыскать пути на поезде до работы. Такой стресс 2 раза в день слишком большая плата.
Дело втом, что это целая наука, под названием Общественный транспорт в Германии. Овладеть ею в совершенстве не способен, вероятно, никто! Предполагаю, что даже сами водители автобусов едут просто по накатанному маршруту и все. А спроси их что нибудь, они тебе фиг ответят. Там куча всяких маленьких деревушек, сел, бесконечно сменяющиеся то заснеженными полями, то вдруг проходящими рельсами, то совершенно неожиданно появившейся остановкой. Надо сначала очень долго изучать все возможности добраться до нужного места в интернете, иначе просто никогда никуда не попадешь. Направлений много, остановок еще больше. Мне, как человеку совершенно здесь новому все названия кажутся одинаковыми: все равно поняти я не имею, где они! Вероятно, поэтому при приеме на работу наличие авто является иногда неотъемлемой частью: во-первых, это своего рода «идиотен-тест» (здесь машину водят все), а во-вторых, это значит, что ты не подвязан под общественный транспорт. Ведь они и сами пониамют, что стыковки иногда бывают настолько неудобными, что сотрудникам приходится приходить на работу на час раньше и ждать после окончания рабочего дня еще час, пока придет ваш поезд. Причем, если на машине путь занимает, скажем, 20 минут, то на общественном транспорте можно и полтора часа потратить. В общем, мне тоже пришлось очень долго изучать расписание, задавать всевозможные остановки и станции, пока я все таки остановила свой выбор на том, что во всех отношениях мне более-менее подходил, кроме того, что я приду на работу позже на 20 минут. Но я рискнула.
В среду было -20, может больше (я уже не помню, сколько градусов показывал в позапрошлом году термометр в Ташкенте, но такое ощущение, что было однозначно меньше 20 намного! Что такое -20 я прочувствовала на собственной шкуре этой зимой сполна!). Успела отволочь сына в школу и прибежать вовремя к машине, отодрать ее ото льда и доехать до ближайшей станции вокзала. Билет купить никак не удавалось: автомат просто не хотел работать, он то не принимал деньги, то не понимал, какой маршрут ему задают. Потом другой автомат не хотел пробивать этот билет. В общем, поезд опоздал на 6-7 минут. Стоять на таком морозе было делом просто отвратительным, поэтому его опоздание вызвало у меня только положительные эмоции, что он наконец пришел. Тащился поезд невероятно медленно и когда я приехала на нужную мне станцию и увидела, что автобус уходит через пару тройку минут, вместо написанных в расписании 11 минут, а я еще и не знаю, в каком направлении мне идти, то я, конечно, разнервничалась. Вылетела из поезда и стала метаться, в какую же сторону мне идти. Какая-то школьница мне сказала, что она идет в том же направлении и может мне показать дорогу, но она так медленно шла и потом она никак не могла сориентироваться в какую же сторону находится нужное мне направление, что мне пришлось от нее отделиться и бежать к следующему прохожему, который мне показал совсем противоположное направление. На дороге мне встретился еще один дядька, который долго чесал репу, потом все таки указал мне опять первоначальное направление. Я развернулась и давай драпать туда. На ходу увидела автобус, кажется, с тем номером, который мне нужен. Подбежала к остановке и никак не могла сориентироваться, в какую же все таки сторону нужное мне направление. К этому времени дошел мой дядька и сказал. что мне надо напротив. Я бросилась через дорогу, не разбирая где пешеходная дорожка. Перелетев через все сугробы я вперилась в расписание, в котором я не могла разобрать вообще ни черта: оно оказалось с непривычки для меня самой обыкновенной китайской грамотой! В итоге я все таки не выдержала и спросила тетеньку, не могла бы она мне помочь разобраться в расписании: все плыло перед глазами от увиденного: какая то деревня, среди полей, откуда непонятно как выбираться в случае чего. Я ругала себя на чем свет стоит, что ввязалась в эту историю с поездом! Вернее, я знала что это за деревня, и знала как далеко она от моей деревни и как теперь оттуда выбраться да еще и прийти на работу - было совсем не понятно. О том, что я попаду на работу всего на 20 минут позже не могло быть даже и речи! Пока я там бегала в поисках остановки, теоретически мой автобус должен был давно уйти. Учитывая мою осведомленность, что автобусы здесь ходят раз в час, можно было представить себе перспективы стояния на морозе при -20! Я даже не смотрела на часы, чтобы лишний раз не расстраиваться. В общем, эта тетенька меня оглушила еще разок: "А этот автобус здесь не проходит, он идет вон оттуда, снизу". Если бы у меня было время, я бы веротяно еще собирала отпавшую челюсть и вывалившиеся глаза, но, так как времени на раздумья у меня не было, я припустила "вниз", перепрыгивая через сугробы, рельсы, комки грязи и льда и все, что попадалось на пути. Вдруг увидела, что в ту же сторону направляется автобус. Я, стараясь его обогнать, пыталась заглянуть на его номер. У меня, естественно, никак не получалось, в итоге водитель сжалился надо мной и автобус остановился. Я поняла, наконец, что автобус не мой. Подбегаю к остановке. На ней стоят мужик и тетенька. Я к китайской грамоте. Пытаюсь что-то там разобрать в очередной раз. Решила попытать опять счастья и спросить находившихся на остановке людей. В итоге выяснилось, что автобуса еще не было и к моей великой радости дядька ехал в том же направлении, что и я. Тут я, наконец, посмотрела на часы и поняла, что безнадежно опоздала к назначенному времени. Меня стала мучить мысль: надо бы спросить у дядьки, как долго он здесь стоит. Вдруг он тоже опоздал? Оказалось, что дядька-немец, человек пунктуальный, привыкший к немецкому жизненному распорядку и на остановке стоит уже давно. Я успокоилась. Пришлось стоять минут 20, ноги и руки стали давать о себе знать, стоять на таком морозе большого удовольствия не доставляло. Наконец, он пришел, мой долгожданный автобусик! Как я его полюбила в тот момент! Правда, в нем было холодно, но это уже было все равно. На работу я попала на час позже и в таком виде и цвете, в каком у нас продают суповых кур в государственных магазинах – вся синяя и скрюченная! Оправдания моему опозданию не понадобились: они были налицо. В тот день одна из практиканток пришла в 11, потому что ее крутануло на дороге как следует, а вторая не пришла вообще! Домой ехать, правда, было намного приятнее: все таки никуда торопиться особо не надо было и тут все было не так сложно.
В четверг я собиралась опять ехать на поезде. Но когда я села за руль, чтобы доехать до вокзала, мне вдруг стало так приятно, что я сижу в машине и... я рискнула поехать на машине. Да и температура располагала, всего -5. Ехать было не так уж и страшно, жаль только, что пришлось встать утром по дурости на полчаса раньше! Обратная дорога была, правда, не такой приятной: был страшный туман. Я не могла сначала никак понять, что происходит. Думала, может такие ужасные выхлопные газы у кого то? К тому моменту, когда до меня дошло, что это все таки туман, я уже никак не могла разобрать, есть ли гололед на дорогах? Дороги не было просто видно!!! По той паре-тройке метров, которые фары успевали выхватить, было сложно разобрать хоть что-то. Было ощущение того, что ты просто плывешь в молоке... По крайней мере, в этот день мне никто не показывал обидных знаков пальцами.
А на пятницу мне подарили в рождественские праздники билет на оперу. Этот билет действителен так же и на транспорт в течении 3-х часов до и после представления. Я решила, что мне будет удобнее опять добираться поездом. Чего мне очень не хотелось. Было опять дико холодно, где-то -12. Но я разрешила себе в случае опоздания поезда больше чем на 5 минут ехать на машине. Поезд опоздал только на 2 минуты и больше оправданий у меня не было. Пришлось ехать. Дорогу «вниз» к автобусу я теперь знала и мне не надо было разрываться на 4 части в поисках нужного направления. Уже на подходе к остановке я увидела того же мужичка, а потом и та же тетка подкатила. А за ней и автобус. Автобус на это раз оказался более уютным, не таким холодным и располагающим к приятным мыслям, тем более, что дорога достаточно дальняя. Я устроилась поуютнее, прильнула к окну и подумала: "А ведь все началось в воскресенье"...

Эти морозы будоражили всю Германию все эти дни. По телевизору, на работе среди коллег, в письмах – везде слышалась только одна тема разговора. В Лейпциге какая-то банда молодежи устроила страшный обстрел прохожих снежками, что пришлось вмешаться даже полиции!!! Все говорят, что такие морозы и такой снегопад – большая редкость здесь. Теперь следующая тема для разговоров: что будет с той маленькой речкой, которая несколько лет назад уже невероятно разливалась? Как она поведет себя, когда все это добро начнет таять?
На самом деле, дороги в Германии, конечно, убирают. Я по началу никак не могла понять, делается что-нибудь или нет, потому что разные люди по разному отзывались о работе зимних служб. В основном, конечно, как это принято у людей всех стран и народов, ругали. То, что все таки дороги посыпаются солью, я поняла по белесым следам в подъзде. Часть тротуара, на котрую выходят частные дома все убраны самими хозяевами. Для этого в супермаркетах продается немеренное количество всевозможных лопат, метелок, варежек и т.д. У нас постоянно ходил наш «домовой» с машинкой, которая расчищает снег и чистил все дорожки. При этом еще посыпАл мелкими камешками. Такими же камешками, как мне показалось, мелким керамзитом, посыпАются все дорожки и тротуары, стоянки возле супермаркетов, все мелкие улочки. Я теперь думаю, что я напрасно сомневалась: ведь вся Германия на колесах, они все живут и работают совершенно в разных местах, плюс ПОЧТА!!! Как же Германия проживет без почты! Только ради почты, думаю, немцы расчистят все что угодно! Они же получают пачками письма, рекламу, газеты каждый день!
Я, конечно, не мерила линейкой, сколько сантиметров был снег, но его было просто НЕВЕРОЯТНО много! Путь к машине в первые дни просто не оставлял никакой надежды остаться с сухими ногами – он нещадно забивался под джинсы и в ботинки, парковать машину было ОЧЕНЬ сложно: она просто не хотела двигаться по такому количеству снега, приходилось стараться въезжать и выезжать по уже чьим-то следам. Наш офис находится на маленькой улочке, так въезд на эту улочку мог бы запросто заменить экзамен по вождению. Но вот, вроде уже все позади. Холода еще обещают, но дни вроде будут более-менее солнечными...

Комментариев нет:

Отправить комментарий