Впечатления от июля 2009.
Такая, казалось бы классическая вещь, как балет, оказалась тут в Германии тоже достаточно сложной вещью для понимания такой простой узбекской девушки, как я. В общем, наткнулась я как-то на афишу, совершенно случайно, о премьере балета Петрушка. В моем понимании Петрушка - это детская сказка. От радости потерла руки, заказала билеты в кассе и поехали мы с сыном.
Поскольку билет в театр здесь стоит раз в 30 дороже, чем в Ташкенте, то мне пришлось особо не церемониться и купить самые дешевые. Соседство у меня, к сожалению, тоже было соответствующее. Я ничего не имею против женщин преклонного возраста с "припудренными" носиками по такому замечательному поводу, как выход в театр. Но зато я имею много чего против запахов. Например, запахов духов, при которых даже Красная Москва отдыхает. Не совсем понятно, сколько времени хранились у них тумбочках те духи, которыми они теперь по большим праздникам позволяют себе пользоваться. Эти самые "припудренные носики" поначалу обалдели от вида сына - 7ми летнего мальчика. Я так поняла, что в театр тут детей не водят, чему ябыла очень удивлена, потому что в Ташкенте мы пересмотрели много балетов с ним и ему очень нравится. Тем более, что я и понятия не имела, что меня будет ожидать от сказочного названия "Петрушка". Потом они обалдели от нашего вида: мы пришли в джинсах. А потом пришла моя очередь балдеть. Причем, самым натуральным образом. От удушающего, убивающего, сражающего наповал своей невыносимой вонью духов (если их еще можно так назвать) или остатков от них. Мы, как обычно, прибежали в последнюю минуту, запыхавшиеся, плюхнулись в кресла, особо не вдаваясь в подробности где какие места. Когда я стала, наконец, умирать от этой вони, то мне срочно показалось, что места мы все-таки перепутали. Когда поднялся занавес и я увидела совершенно голую сцену, двух солистов в черно-белых костюмах, меня хватил легкий удар. Я поняла, что совсем ничего не понимаю. Вдобавок, сын стал ерзать, требовать достать ему М&Мs, никак не знал, куда и как ему положить голову, руки, ноги... У меня началась паника. Я стала его уговаривать досидеть хотя бы до конца первой части, чтобы потом уйти - я просчиталась. Того балета, классического, по моим понятиям, к которому я привыкла, с красивыми декорациями, с яркими костюмами, с каким то торжеством и каким-то таинством в воздухе, здесь, видимо, не существует. Я была жутко разочарована. Поняла еще раз свою далекость от цивилизации даже в любви к балету. То, что творилось на сцене, было просто совершенно не понятно. Первая часть кое-как прошла в метаниях между рюкзаком, с предательски громко шуршащим пакетиком М&Мs, сыном, постоянно склоняющим все части тела то в одну, то в другую сторону, уговорами потерпеть, попытками хоть как-то разбавить вонь от духов постоянным маханием билетами у себя перед носом. Дело в том, что я совершенно не выношу резких запахов. Никаких. Будь то приятный аромат цветов или духов, запах кофе, гнили, ванили... В общем, чего угодно, главное, чтобы не резко. А лучше всего, вообще никак. Иначе моя голова срочно вспоминает про такую неприятную вещь, как мигрень. В итоге, через полчаса, к моему великому облегчению, первая часть закончилась и я схватила своего мальчика, чтобы бежать домой. А тот самый мальчик, к моему великому удивлению, просто наотрез отказался и сказал, что будет сидеть до конца. Мы, по крайней мере, отыскали наши места. Он с огромным интересом рассматривал картины на стенах театра, пытался везде засунуть свой любопытный носик. Мне было очень неловко в джинсах. Как то, мне даже не пришла в голову мысль одеть что-то не джинсовое. Помню, как мы залетали в Ташкенте в театр вместе с поледним звонком с авоськами, из которых торчали перья лука и прочей зелени. А тут такие дамы в вечерних платьях и господа в темных костюмах, что мне, понятно, было не очень ловко.
Вторая часть была еще похлеще первой. Я была полностью погружена в ужас предстоящего видения. В итоге поднялся занавес и на сцене можно было увидеть человек 20 опять в черных одеждах на каком то подобии стульчиков, которыми танцующие издавали звуки, сильно напоминающие топот и какой-то огромный стол, через который они прыгали, на который заскакивали, на котором и под которым танцевали, лазили, сидели, лежали, перекатывались, ползали, выгибались, задирали ноги. В этот раз танец напоминал смесь движений йоги, танцев Майкла Джексона, брейк-данса и индонезийского танца. Еще было очень похоже, что балетмейстер провел какое то время в отделении для душевнобольных, потому как, хоть я там и не была ни разу, но мне почему то движения танца напоминали именно это. Вдобавок, музыка Стравинского, к моему невежеству, оказалась очень далекой от такой приятной музыки Чайковского. Или они специально разыскали такую музыку у композитора? Еще мне почему то все время казалось, что если бы Стравинский знал, что в 2009 году в Лейпцигском Театре Оперы и Балета будут ставить на его музыку такой танец, он, вероятно, ее (музыку) не написал бы вообще. Всю вторую часть я только удивлялась человеческой способности изобретать такие замысловатые движения и неограниченным физическим способностям человека приводить всю эту сложность в исполнение! Это было моим единственным занятием с сыном. Тем более, что теперь мы сидели на своих местах, где никто не вонял, никто не слышал, как шуршит пакетик от М&Мs и как мы сним шепотком переговариваемся.
И только третья часть была именно такой, к которой я привыкла - красивая, яркая, с декорациями, а, главное, с сюжетом!!! Хоть было понятно, что кукла-Петрушка влюбился в балерину, за что его в итоге и убили. В общем, домой я просто приползла, потому как после перенесенного стресса в театре вместо положенных положительных эмоций, сил оставалось ровно настолько, чтобы приползти, совершить все обязательные вечерние водные процедуры и просто кульком бухнуться спать. Я, понятное дело, была просто в шоке! И это при том, что уже однажды ходила на Травиату туда же. Опера была на итальянском, сверху шли титры на немецком. Но мне это особо не мешало, потому что оперу эту я знала. И тогда черно-белый наряд не произвел такого удручающего впечатления. Кроме того, из сцены очень эффектно тогда появлялись розы. Было просто великолепно! Когда я потом стала кому рассказывать, как неудачно я сходила в театр, мне посоветовали читать рекламу перед принятием решения:-) Я, понятное дело, описание видела, но мне было так лень егo читать! Времени пока еще уходит раза в два больше на чтение, а на понимание и того больше:-) К тому же, оказалось, что это новое, современное направление в балете. Современность добралась и сюда.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий