среда, 8 февраля 2012 г.

Больница

Боль скрутила меня, такую холеричную, живую и превратила меня в полусогнутое, беспрестанно стонущее, растрепаное существо не совсем понятного вида. Проснувшись во втором часу ночи от страшного "пожара" в животе и жуткой тошноты я промучилась так до утра с одной только мыслью "скорей бы утро". Кажется, за последнее время, когда выспаться не всегда удается это был первый раз, когда я смотрела на часы, мысленно подталкивая стрелки вперед, к утру, чтобы эта мучительная ночь поскорее закончилась.
На мое счастье у врача было всего два пациента до меня. Мою просьбу об обезболевающем врач отклонил сразу - будет смазана картина. Спросил, что я ела, чем я и собственноручно все испортила, сбила его с толку, рассказав что ела, сколько и в каком виде. Мне сделали что-то противорвотное, взяли анализ крови, посоветовали полежать, попить побольше чаю, погреть грелочкой живот и, если боли не пройдут, то показаться в послеобеденные часы приема. Дома я сразу же уснула, не забыв при этом о грелочке. К двум часам дня еле подняля свое одуревшее от боли тело и из последних сил поплелась к врачу. Выпрямить спину мне не удавалось еще с ночи, поднимать ноги тоже, так что шла шаркающей походкой. У стойки врачебной стояла, положив голову на руки, сидела в зале ожидания точно так же, согнувшись пополам, положив голову на руки, лежащие на коленях. В этот раз другой уже врач начал опять все те же манипуляции - щупать живот. Случайный нажим внизу справа, мой вскрик и меня тут же направили в больницу. Сказали, в какую больницу, сказали обратиться в скорую помощь, там поставят в известность. Вместо того, чтобы тут же собраться и поехать, я посчитала, что все обойдется. Придя домой от бессилия уснула на добрых три часа! И вот больница. Я слышала про немецкую скороюу помощь, что там можно и три часа провести в ожидании и внутренне вся к этому приготовилась. Эти же мысли и не дали мне ночью поехать в скорую помощь: перспектива просидеть в приемной в неизвестности с жуткими болями меня совсем не привлекала. Но, я была разочарована или, вернее, приятно обрадована: меня встретил соврешнно пустой зал ожидания. Сразу вышла приятная и очень приветливая медсестра, она уже все знала обо мне. Меня сразу провели в смотровую, где ассистент врача - видимо, начинающая на своем поприще, молоденькая девушка, начала осмотр, а приятная медсестра сразу занялась моими венами: взяла кровь, что-вколола, тут же сделала мне обезволивающее, сразу же приятным чувством откликнувшееся в моем измученном теле, оставив при этом канюлю торчать в вене. Диагноз меня не то чтобы удивил, я бы сказала, он не произвел на меня вообще никакого впечатления. Какой аппендицит? У меня дите дома осталось одно, кто его завтра в школу будет собирать, кто его встретит, накормит? Меня немного успокоили, сказали, что, вероятно, к утру все пройдет и я смогу уйти домой. Но, перед этим долго и нудно рассказывали, каким образом в случае необходимости операции, мне будут делать дырки, какие последствия меня могут ожидать, какие риски я несу за возможную операцию. Конечно, разговоры о возможном повреждении органов, о том, что могут задеть нерв и я потеряю чувствительность, или занесении гепатита С при вероятном вливании крови, особо не радуют. Зато вероятность заражения 1 на 2 миллиона случаев немного успокоил и я пожелала им и себе хорошего исхода.  Дальше мне уже передвигаться самой не разрешили, усадили на коляску, которых там стояло с десяток и покатили сначала к гинекологу, а потом в палату. Каждый этаж больницы выкрашен в разного цвета стены: гинекология розовая, хирургия салатовая, детское отделение голубое - никогда не спутаешь, куда тебе надо, да и глазу приятно. Широкие светлые коридоры, чистота, красивые двери, бесшумный улыбающийся персонал. Последний ра я была в роддоме, кошмар которого даже стыдно вспоминать. Матрас, на котром было невозможно спать, весь комьями, от чего у меня после первой же ночи жутко разболелась спина, вонючий, в подозрительных рыжих пятнах, принесенное из дома постельное белье, которое даже противно стелить на эти ужасного вида матрасы-монстры, перекошенные тумбочки, с незакрывающимися дверцами и незадвигающимися ящичками, щели в рамах окон и не закрывающиеся двери, всего два туалета на все отделение и те без дверей! Понятно, что ни туалетной бумаги, ни мыла там отродясь не было. На такой унитаз не то чтобы сесть, на него без содрогания от чувства противности даже смотреть нельзя было! Неотъемлемая часть любой больницы - тараканы, какие -то ужасного состояния ведра для мытья полов, мусорные ведра, грязные санитарки, медсестры, смотрящие тебе в карман, и вообще весь антураж самой больницы - мрачные стены, узкие коридоры, все какое-то давящее, хмурое, оно не способствует выздоровлению, а единственному желанию - поскорее сбежать и не важно, в каком состоянии. Поэтому моя палата меня очень обрадовала: огромная светлая комната на двоих, метров 7 на 5, над каждой кроватью куча всяких проводов, в случае необходимости подключающихся к аппаратам, телевизор, пульт с вызовом медсестры, с индивидуальной подсветкой и телефонами, столик с двумя стульями, шкаф, ванная. Постельное белье очень приятных желтых тонов, под цвет стен комнаты, было по качеству похоже на гостиничный стандарт. Белоснежные, приятно похрустывающие, простыни. На окнах красивые,  в тон, занавески, с внешней стороны жалюзи. На стенах красиво оформленные в паспорту, акварели, наличие которых потрясло меня, наверное, больше, чем все остальное в комнате. Предствляете, на стенах в больнице акварели! Я с удовольствием их потом, после операции, разглядывала. Пока я осматривалась, прибежала та самая ассистент врача с огромными от ужаса глазищами: ужасный анализ, врачи моются, через полчаса операция. Ее частое дыхание и тревожный взгляд подтвердил мои предположения о том, что она новенькая: обычно врачи со стажем черствеют, их никакие анализы не заставят бежать к пациенту, для них это все превращается в рутину. А по ней было видно: в ней еще было что-то сочувствующее. После нее пришла старший врач анестезиолог (наконец-то, врач!) и опять началось сначала нудное "есть ли у Вас съемный глаз, ухо или зуб, есть ли аллергия, как работают почки, печень" и т.д., а потом опять разговоры, что меня может ожидать в ходе операции. Сказала, что меня подключат к аппарату искусственного дыхания, оденут маску, введя при этом трубку в горло, что может повлечь за собой рвотные массы, в которых можно задохнуться. В общем, их "попытки" навести на меня страх успехом не увенчались, я пожелала опять и им и себе благополучного исхода. Больше всего меня ошарашила последняя фраза врача: "У Вас есть 24 часа подумать и принять решение, согласны ли Вы делать операцию". Меня ее вопрос просто поверг в шок! Я понимаю, что есть, наверное, такой закон, но у меня острый случай, какие ко всем чертям 24 часа?! Во дают, немцы! От 24 часов я отказалась, зная чем оно может закончиться. Но просто так нельзя в Германии, дали подписать какие-то бумаги: мое согласие с их условиями.
На меня надели больничную всеразмерную ночнушку, натянули резиновые чулки от тромбоза (о чем они думают!), уложили  в постель, натянули хирургического цвета шапочку и покатили в операционную. Уже там что-то ввели в вену, положили набок. Под меня стал медленно выдвигаться стол, управляемый одной из медсестер, попросили лечь на спину. Последнее что я помню, был вопрос, будет ли сделана полосная операция или просто лапороскопия. Все. Потом все, как обычно: раздражающий свет, сон, капельницы без перерыва, нестерпимое желание того, чтобы тебя все оставили в покое...
Подъем в больнице часов в шесть утра, медсестра просто включает свет и выгоняет из кроватей, чтобы их поправить.  Меня сразу поставили на ноги. Обход. Интересно, во сколько начинается рабочий день у врачей, если обход уже около семи утра? Пришла целая команда во главе с уже знакомой мне ассиентом врача. Какой-то мужичок подскочил, пожал мне руку. Как я потом поняла, это был, наверное, главный врач больницы или что-то в этом роде - их систему градации я пока еще не разгадала. Причем, насколько я поняла, один общий врач делает обход по всем этажам, а не на каждое отделение по врачу, такого понятия, как "мой лечащий врач" на меня, по крайней мере, не распространилось. Быстрый рапорт ассисента и врачи отошли к моей соседке, а потом и вовсе покинули комнату. Потом пришла уборщица. Еще одно достояние немецкой больницы. Не какая-нибудь беззубая, старая, замызганная, уставшая от жизни женщина с потухшими глазами, которой обрыдло в жизни все и вся, а приятная, ухоженная, подстриженная тетенька в беленьком одеянии, достала из кармана халата сверток мусорных мешков, заменила мешок в чистенькой мусорке, помыла полы приличной шваброй с белой тряпкой, протерла, правда, небрежно, подоконники и была такова. Через какое-то время принесли завтрак на большом, закрывающемся подносе, и поставили на выдвигающиеся столики от тумбочек: два кусочка хлеба, кусок сыра, кусок колбасы. Медсестра принесла чаю. Причем, все это приносит-уносит медперсонал, точно так же, как и ставит капельницы. Это все входит в их обязанности. Поскольку я большой любитель чаевничать, мне сказаали, что в коридоре стоит всегда термос с горячей водой и всем необходимым для чая или кофе. Так что, у меня появилась цель: я "бегала" за чаем по 5-6 раз в день. И не надо брать с собой никаких кипятильников, заварок, кучу съестного или дергаться в ожидании прихода родственников с передачей. Красота! Каждый день дают бутылку минеральной воды, но, если не хватает, можно опять-таки, на том волшебном столике взять еще. Честно признаться, я так хорошо и уютно себя чувствовала в больнице, что уходить оттуда мне не хотелось: тепло, спокойно, лежишь, выздоравливаешь. Если бы не ребенок, я бы разговора о дома и не заводила бы. Примерно в обед появился еще один примечательный персонаж - еще одна девушка в медицинском одеянии, которая предлагала меню на выбор в зависимости от причины нахождения в больнице и предписаний врача. Всего три вида меню: обычное, облегченное и диетическое. В каждом меню по два блюда на выбор. Комфорт да и только! Порции, правда, не большие, но когда целый день лежишь и энергию тратишь только на размышления или перелистывание старичек в книжке, то этого вполне хватает. Режим в больнице, понятное дело, строгий: завтрак в 7.30, обед в 12.00, ужин в 17.30. Посещение больных положено с 15ти до 19ти часов.
Утром, кстати, я обнаружила на себе кучу каких-то заклепок вокруг сердца, а на ноге, как мне потом сказали, было "заземление" в виде огромного пластыря. Я была подключена к куче аппаратов и заземление необходимо. Каждый день делают укол от тромбоза. Капельницы вливают через канюлю, поставленную еще при приеме меня в больницу, с канюлей в вене можно делать все, что угодно.
В общем и целом, больница меня просто потрясла! Операция бесплатна, но за койко-место надо платить 10 евро в день. Не в сутки, а именно в день. В коридоре стоял столик на колесиках со всем необходимым для чая или кофе, аккуратно накрытый накрахмаленной салфеточкой, была еще специальная кухонька именно для больных (отдельно еще кухня для персонала). В шкафчиках было все необходимое, чашки, стаканы, столовые приборы и т.д. Все шкафчики подписаны. Но больше всего, что меня поразило, так это шкаф с вазами! Двухстворчатый шкаф, полный до отказа заставлен вазами для цветов на случай,если пациенту принесут цветы! Не отполовиненные ПЭТ бутылки, а именно вазы! да еще и разных фасонов, цвета и форм!
Несколько слов о ванной, она этого заслуживает. Большая и просторная, с учетом того, что туда могут заезжать больные на колясках. О ее чистоте не буду говорить ничего. Туалеты в Германии вообще вызывают у меня всякий раз восторг, иногда кажется, что из них можно воду пить. У нас был свой душ, унитаз и раковина. Что я нашла очень и очень практичным, так это то, что смеситель был вмонтирован на таком высоком уровне, что между ним и самой раковиной спокойненько вмещалась голова, которую можно мыть отдельно от тела! Понятно, после операций не всегда можно сразу же под душ, но голову хочется помыть, ее свежесть придает немного бодрости не только визуально, но и физически. Это ж кто-то ведь додумался перед тем, как устанавливать краны, засунуть голову и оптимально сделать разметку, кто-то подумал об этом

Девушка, лежащая со мной, была какой-то страшно депрессивной. Попала она туда не случайно, она уже третий месяц, по ее словам, по больницам болтается. Я так до конца ее и не расспросила, потому что своего негатива достаточно, но она, находясь на принудительном лечении в психиатрической больнице, повредила себе каким-то образом ногу. Нога от колена перестала ее слушаться, просто болтается, передвигается она исключительно на коляске или на костылях. Ей делали пересадку кожи с бедра на ступню.
До меня там лежала женщина после 40. Она была очень полной, ей перетянули желудок, после чего она похудела за какое-то время на 50 кг! Но при этом у нее жутко обвисла кожа и вот эту обвисшую кожу на животе она и удаляла. У нее был врач, который делает пластические операции, имеющий собственную частную практику, но делать у него в клинике операцию было для нее очень дорого и она "наняла" его в эту больницу, что обошлось ей намного дешевле! При этом страховка оплатила ей операцию, хотя пластические операции не входят в список. Учитывая, что женщина сидела долгое время на пособии, не могла найти работу из-за своей полноты, ей удалось доказать необходимость операции не в целях сделать себя красивей, а в целях возможности найти в дальнейшем работу и слезть с шеи государства и ей оплатила страховка. Я была поражена! Даже не сколько тем, что оплатила страховка, а самой операцией. Я, конечно, слышала и раньше обо всем таком, но меня лично этот вопрос никогда не касался и  реальность чего-то подобного я не осознавала. На что мне моя соседка по палате сказала, что я должна почаще смотреть телевизор, тогда не была бы повергнута в такой шок, что там очень часто показывают и не такое.
Парадоксально, но факт: медицина в Германии на самом супер-высшем уровне, если ты умираешь, что к тебе пришлют все что мыслимо и немыслимо, и вертолетную площадку обязана иметь каждая больница, и скорая примчится в полном обмундировании, и все эти аппараты, к которым тебя тут-же подключат и сделают все на самом высшем уровне. Но мой самый простейший аппендицит домашний врач распознать не смог! Мало того, что он сразу не задал хотя бы простейшего вопроса о его наличии у меня, так он еще и посоветовал погреть грелочкой, что привело к очень плачевному результату: перитониту. И рассказы такого типа слышно со всех сторон. Наверное, все врачи здесь настолько высоко квалифицированны, что самые простейшие заболевания они уже распознать не могут, слишком банально. Одна приятельница жаловалась, что у нее нашли блуждающую почку, которая оказалась самой, что ни на есть простой, миомой матки. Причем, высокая квалификация чувствуется и во многих других областях, где ты понимаешь, что тобою с твоими простыми вопросами, никто заниматься не будет. Всем давай только исключительный случай. Тогда они мобилизуются сами и мобилизуют все вокруг по высшему разряду. Интересно, а роженицам врачи тоже предлагают 24 часа на размышления?






Комментариев нет:

Отправить комментарий