Права мои давненько лежат в моем портмоне, два испытательных года мне на дали за имеющийся большой водительский опыт. Обычно новичкам выдаются временные права, которые через два года меняют уже на постоянные. Каких только вопросов нет в билетах! И про безответственную молодежь, как реагировать на спешащего водителя, как управлять автомобилем с прицепом, что необходимо принять во внимание водителю автопоезда с прицепом с тормозом наката, как гласит эмпирическая формула, что нужно принимать во внимание при загрузке прицепа, что необходимо знать о катализаторах и многое другое. Теоретический экзамен длится минут десять от силы. Берешь билет, отвечаешь на 40 вопросов, экзаменатор подставляет шаблон и тут же объявляет ответ. Билеты есть на многих языках, только стоят они дороже на много. И экзамен на другом языке стоит 35 евро против, кажется, 7 на немецком. Мне экзаменатор по ошибке выдал билет на турецком языке, так я от волнения почему то решила, что он знает о сходстве турецкого и узбекского языков. Правда, он потом исправил ошибку, которая мне стоила немного нервов. На последнем листочке много вопросов, они все более, скажем так, общеобразовательные, но они не очень «дорого» оцениваются. А вот на первых трех страничках вопросы серьезные, касающиеся непосредственно правил. Тут ни в коем случае нельзя сделать две ошибки, оцененные в 5 баллов. И вообще, экзамен считается успешным в том случае, если Вы, сделав ошибки, набрали меньше 10 баллов. Я, например, вопросы с четвертой страницы просто заучивала, потому что имею очень плохие отношения с прицепами и на вопросы про аквапланинг и стоянку прицепа без тягача мне отвечать просто не представляется возможным. Мне очень хочется верить в то, что никогда не придется его (прицеп) за собой возить. На практическом экзамене самое главное смотреть через плечо в ту сторону, в которую поворачиваешь, а не наоборот. Иначе прав не видать. Это на тот случай, что могут быть пешеходы или велосипеды. Я однажды на уроке повернула не туда голову, так мой учитель еще долго потом не мог в себя придти от этого. Здесь джигиты не водятся, хотя, всякое бывает на дорогах. Кстати, смотреть через плечо при повороте лучше всегда, не только на экзамене: все-таки на затылке глаз не имеет еще ни один, а случаи бывают разные. Немцы просто так правила не выдумывают. Полосу менять нельзя без поворотника, ездить между полосами тоже нельзя в отличие от узбекского стиля вождения, когда езда где-то посередине считается чуть ли не шиком. Очень много правил, очень много знаков, много транспортных средств и также много возможностей сделать аварию. Кстати, я могу со своими правами водить трактор и грузовой автомобиль до 3х тонн! При неправильном переходе через дорогу могут оштрафовать и пешехода. У велосипедистов могу отнять права и начислить пункты, например, за пьяное состояние, ну, и, понятно, за нарушение правил в том числе. Думаю, после Германии даже и не рискну сесть за руль в родном Узбекистане – настолько большая разница. Скорость желательно не превышать более чем на 20 км положенной: до 20 км только штраф, с 21 км идут уже пунткы вдобавок к штрафу. Какая-то чень сложная система набора пунктов и их списания. Наизусть их не знает даже инстурктор по вождению. Кажется, от 17 пунктов, набранных за два года, лишают прав. Восстановление стоит немеренных денег, посещение психолога, идиотен-тест, заново пересдачи всех экзаменов и еще какая-то куча мероприятий. Больше всего пунктов, кажется, дают за красный свет. Бывает, что блитцеры (фотоаппараты, типа нашего радара) стоят не только на дорогах, но и припрятаны в машине. Стоит себе машинка на обочине, а никто гт о чем и не подозревает и мчится выше положенного. И тут бац! и фотографируют, а потом бац! и присылают счет. Могут еще и пунктики начислить. Я сама такую машину видела. Теперь, как только вижу подозрительно припаркованную машину, сразу снижаю скорость до положенной. До сих пор никак не могу привыкнуть к их узким дорогам и огромным фурам. Когда я вижу, как она несется мне навстречу, так и кажется, что сейчас размажет мою машину по асфальту или по столбикам вдоль дороги со всем содержимым: со мной, с моей книжкой, с моим обедом и нарезанными фруктами... Но они так ловко пролетают мимо, только успеваю чуть притормаживать и прижиматься немного к обочине. А вообще, иногда видишь как две огромные фуры разъезжаются, уступая друг другу, то невольно вспоминаешь наши дороги. И наших водителей. Такого уважения друг к другу на дорогах я у нас никогда не встречала. Самое страшное, так это в темноте: что едет не видишь, только два глаза-фары. Что за ними, трудно угадать. И вдруг... там такая громадина! Как поступаю я? Правильно, по-женски. Будете смеяться, но я закрываю глаза. На момент. Потому что страх сильнее меня. Иногда я просто боюсь сделать самое легкое неверное движение. Поэтому лучше зажмуриться. Она успевает в этот миг пронестись мимо тебя.
Скоро зима. В прошлом году была просто потрясена тем, что поздней осенью по утрам машина вся леденеет. Поначалу я думала, что у меня машина в Ташкенте в гараже стояла, поэтому такого не было. А потом поняла, что высокая влажность воздуха, вероятно, дает такой результат. Ведь, и росы то у нас толком никогда не видела! А тут этой росы сколько хочешь! Так вот, сейчас начнутся продажи всевозможных скребочков для машин. И разноцветные, и с варежкой, и с длинной ручкой. В общем, как у Райкина «Белый верх, черный низ есть?», - «Есть», «Черный низ, белый верх есть?»,- «Есть» (надо сказать, что эту фразу Райкина вспоминаю достаточно часто). Так вот, по утрам надо будет теперь пораньше вылетать из дома, потому что надо каждое, если ночью были заморозки, утро тратить до 10 минут для того, чтобы отодрать заледенелое стекло! А сил сколько при этом надо! А скребочков! Они же ломаются, как семечки. Иначе, производитель останется без дохода:-)
Машину при этом греть нельзя, но я все равно, нарушая все правила, ее включаю для того, чтобы печка мне помогала и только потом начинаю процесс отдирания льда. Без печки и 10 минут не хватит, наверное. А вообще то, честно признаться, так не охота зиму! Уже сейчас еще темно даже в 7 утра:-(
По утрам начались туманы. Это так печально! На протяжении всей дороги на работу постоянно валяются какие-то сбитые животные. В прошлом году я была уверена, что это кошки и собаки и все время удивлялась, откуда столько их берется на дороге среди полей и лесочков. А сейчас мне кажется, что это далеко не кошки с собаками, а зайцы и лисы. Приходится лавировать между разбросанными по всей дороге внутренностями несчастных животных!
Давно хотела посчитать количество дорожных знаков по дороге на работу и все время, как назло, забывала. Однажды вспомнила уже примерно на середине пути, не поленилась, стала считать. Сидите? Лучше ляжьте. Думаю, что такого количества не будет даже в целом городе в Узбекистане, не то, что на пол пути 17 км. Их... 91!!! И это только на пол пути от 17 км!
Каких только транспортных средств не встретишь здесь на дорогах!!! В пору урожаев я таких абракадабрических созданий даже в страшном сне не видала! Иногда едет впереди и думаешь, что за черт, марсиане что-ли приземлились? Такие непонятные габариты, формы и конструкции у них, что подумаешь все, что угодно. Черт, способности человека неисчерпаемы, не сомневаешься в этом, особенно, когда видишь эти невероятные (а, вероятно, очень полезные на поле фермерам) огроменные чудовища!Одно его колесо как целая машина! Иногда бывает и так, что я начинаю сомневаться: это машина впереди меня едет или навстречу? Настолько не отличить перед от зада, все в каких то огромных фарах, непонятных подвесках. Только подъезжая чуть ближе понимаю, что с ума схожу потихонку все-таки я и едущая мне навстречу машина просто опять какая-то супер навороченная фура-трактор.
А каких только мотоциклов я тут не увидела и квадрациклов! Раньше я, по своей безграмотности и полного отсутствия просвещения в транспортных средствах, думала, что квадрациклы предназначены исключительно для сафари. А тут они по дорогам разъезжают! А мотоциклы! Я после Ташкента даже забыла, как выглядят мотоцикы вообще! Ведь, в Узбекистане они запрещены на дорогах по закону после какого-то очередного покушения на президента. А мотоциклисты! Они тут все ездят в специальной одежде, ветронепропускаемой и не промокаемой. Когда едет такой в своих черных одеждах – комбинезоне и сверкающем шлеме, то страшно и чертовски привлекательно одновременно: точно, марсиане спустились.
Как то раз, пока я мыла лестницу, сын захлопнул дверь. При этом, все три имеющихся ключа остались, по всем известному закону пакости, в квартире. Это был кошмар: завтра на работу, сыну в школу, а домой теперь не попасть. Замечу, что замки здесь особенные: одним ключом открываются все двери: и входная, и твоя от квартиры, и от общей двери подвала, и от велосипедной, и от сушилки, и от твоей клетки в подвале. Их выдают всегда по три на квартиру. Потерять такой ключ означает много потерять в деньгах. Дубликат таких ключей не делают. А, может и делают, но стоит он тогда евро 300. В общем, я стала звонить «домовому», который вызвал какого то мастера. И вот мастер прикатил. Представляете, этот мастер чинит обувь, точит ножи и меняет замки и клепки на сумках, но при этом он прикатил на невероятной красоты ярко красном моцике! Я чуть не упала от одного его вида! К тому же я все-таки совковая девушка и мне очень трудно представить себе, как может, проще говоря, сапожник, иметь такую красавицу! В моем понятии сапожник, в лучшем случае, имеет велосипед в своем распоряжении, как вид транспорта, имеет всегда неотмывающиеся руки от въевшейся годами обувной грязи, и ни копейки за душой. А потом этому самому мастеру понадобилось больше инструментов, за которыми он сгонял мухой. Но в этот раз прикатил на машине. Вот это да, чинит туфли и сумки и при этом имеет и моцик, и машину! Собственно, этим мне и нравится Германия, что здесь, например, дом может позволить себе иметь и сантехник, и врач, и профессор. Главное, чтобы работа была. Конечно, разница немного в самом доме будет. Но не это главное. Главное, что дом! А машина так вообще – руко- и ногозаменитель, здесь не роскошь.
А велики? Вы когда-нибудь видели лежачие велики? Нет? А велики со спинкой? Тоже нет? А прицеп-коляску к велику? И это тоже нет? И я раньше не видела. Приезжайте в гости, я вам все покажу. Так вот, лежачий велик, конечно, очень прикольное сооружение. Даже не могу себе представить, как можно ехать на велике лежа? Честно признаться, я вообще на велике ездить не умею. Упала пару раз в детстве, да и интереса толком не было. Мне бы его никто и не купил бы ни в жизнь! Восточное воспитание не позволяет девочкам пользоваться двухколесными видами транспорта:-) Хотя, тут, конечно, без велика трудновато. Иногда расстояния не большие, а идти пешком далековато, если еще и с тяжестью. Мне предлагают приобрести трехколесный, но только для взрослых:-) Но дело в том, что для трехколесного велосипеда тогда и места надо больше, он не проедет там, где ездят привычные велики.
Вернемся к дорогам. Так вот, на моем пути на работу есть 2 съезда-въезда на автобаны в разных направлениях: Лейпциг и Дрезден. Раньше я каждый раз пыталась угадать, попадется ли мне сегодня на пути грузовик. А сейчас я несусь как угорелая, лишь бы только его опередить. Если он все-таки попался, то я пытаюсь его «свести» с дороги. Я его уговариваю свернуть сначала направо, потому что там есть поворот, потом и направо и налево... В общем, я с ним разговариваю. В итоге, раньше он очень часто меня слушался и потом я его начинала хвалить. Но сейчас я их просто ненавижу, эти огромные, необъятные, еле телепающиеся задницы, из-за которых я чувствую себя как бы не полной, я теряюсь. Фобия, одним словом. Обгонять на здешних сельских дорогах я так до сих пор и боюсь. Но и впереди себя видеть плетущуюся, пусть и со скоростью 80-90км/час фуру, тоже малоприятно: она же мне загораживает просмотр на всю дорогу и от этого я чувствую себя немного беспомощно: я не люблю быть в неведении. А обгонять ее... ну, за не имением другого выхода приходится и обгонять. И каждый раз при обгоне появляется это до боли знакомое чувство моего заячьего трусливого сердца, которое начинает нещадно отбивать свой бешенный барабанный ритм, потом у меня все сжимается и подкатывает откудато с живота и куда-то к горлу, крепко держа его в своих железных лапах, а после обгона как бдуто что-то взрывается во мне и расползается по всему телу мелкой обжигающей дрожью, залезая, кажется, даже под кожу. Кажется, у этого состояния есть название - стресс. Пару таких обгонов на скорости по узкой сельской дороге и на работу ты приползаешь уже не в 100% рабочем состоянии. Я не знаю почему, но мне всегда страшно обгонять! Если я вижу дорогу, то без проблем. Но дороги то тут - специальные тренажеры для таких трусов, как я. У меня на пути на работу не так уж и много мест для обгона. После отпуска я, телепаясь за какой-то, неприличных размеров, машиной, привычным образом подумала «А, обгоню после светофора». И вдруг... ничего не понимаю, почему это вдруг я так и не нашла того самого места для обгона? Потом, уже намного позже до меня дошло: там зигзаг, который в принципе, хорошо просматривался уже чуть ли не со светофора. Зигзаг, огибающий поле. А на поле за это время выросла... высоченная кукуруза!!! Теперь приходится плестись непонятно сколько за этими страшными и огромными фурами. И каждый раз я задаю себе один и тот же вопрос: и кто их на дорогу пускает? При этом, когда ты едешь 3-ей, 5-ой, или 10-ой в колонне, то дорога очень хорошо просматривается и ты думаешь «ну чего этот балбес в самом начале колонны не обгоняет?». А когда доходит твоя очередь ехать первой, то ты понимаешь, что просто ни фига не видно за этим огромным задом и сама превращаешься в балбеса:-)! Начинаешь потихоньку высовывать нос для разведки и прятаться обратно. К тому же, мне, наверное, как женщине, очень сложно рассчитать скорость навстречу едущего + мою скорость + скорость авто, который нужно обгонять. Как-то так вот быстро реагировать и считать я не научилась, несмотря на матемтический склад ума. А под колеса совсем не хочется. К тому же, будут же и другие участники. А потом страховку не найти, платить дороже... в общем, хлопот не оберешься. К тому же знаки обгона, указатели максимальной скорости, сплошная полоса тоже не твои друзья в этот момент. Да и дистанцию держать тоже надо уметь: она должна быть при разной скорости равна разному количеству длин твой машины. Честно гоовря, я до сих пор даже не задумывалась, сколько же метров моя машина или машина, хотя бы среднем, вообще! Так как же я могу посчитать, сидя за рулем, скольким метрам равно 10 длин моей машины и правильную ли дистанцию я соблюдаю? Черт, и кто придумал посадить женщину за руль?:-) Каждый раз, когда «мои друзья» выезжают прямо перед моим носом с боковой дороги мне так и хочется им закричать: «Погоди, друг, дай мне проехать, а потом делай, что хочешь!» Правда, если я вижу, что кто-то дышит мне в спину, даже несмотря на то, что я еду по всем правилам, я уступаю. Когда-то мне сказали, что поступаю по-джентельменски. Здорово, если это так! Да, еще одна разница между дорогами в двух странах: скорость. Здесь, конечно, тоже штрафуют за превышение скорости. Но, на сельких дорогах разрешено держать скорость не меньше ста, если не стоит указатель. А на автобане, насколько я помню по билетам, максимальная и желательная 130. Опять таки, если нет указателей. Правда, недавно где-то прочитала на каком то русском форуме о том, что ограничений нет. Может, за эти полтора года изменились билеты?
Меня, однозначно, многое еще поражает в Германии и в дорогах, в том числе. До сих пор помню, как просто обалдела от очередного «урока». Оказывается, срок техосмотра стоит на всех машинах на номерах! На каждом номере есть специальная наклейка, на которой стоит дата следующего техосмотра. И не надо никого останавливать, никаких документов проверять, никуда ездить и «на лапу» давать, чтобы поставили печать! Стоит сам техосмотр стоит 69 евро, если у кого-нибудь рекламная скидка, до 89 евро. А сколько там еще накопают для ремонта – не известно. Техосмотр делают практически в каждой мастерской, почему то исключительно по средам. Приходит дядька, проверяет, ставит отметку и клеит новую наклейку на следующие два года. И все дела! Правда, при этом у тебя может быть практически изношенным зубчатый ремень, но дядьке плевать с высокой башни на твой ремень. Он проверяет в основном экологию, насколько засоряется окружающая среда, не капает ли масло. И дело это ОЧЕНЬ серьезное. За непройденный вовремя техосмотр можно схлопотать хороший штраф. Техосмотр можно пройти в течении месяца. У меня, например, стояла дата «июль 2009». И это все равно, хоть 1-го, хоть 31-го. Говорят, раньше была отсрочка на месяц, но сейчас, даже если ты прошел по забывчивости в августе, следующий тебе все равно опять оставят на июль.
А еще мне очень нравится, как тут вдруг вырастают светофоры. Едешь и видишь затор. Подъезжаешь поближе: дорогу расчерчивают. Для этого устанавливают мобильные светофоры и все дело в шляпе! Сначала одна сторона едет, потом другая. Как все просто! Никто ни на какую полосу не заезжает, никто никому не мешает, руками не машет, у виска не крутит. Чудеса, да и только! Если латают дырки после зимы, то тоже все заговаживают, знаки тут же вывешивают. В целом, мне нравится.
Да, а вот еще один урок: на светофоре надо останавливаться впритык к полосе. Особенно это касается небольших перекрестков и НЕ главных дорог. Оказывается, примерно в 50 см от полосы, в специальных швах, установлены датчики и, если нет машин, то светофор зеленым и не загорится! Простоишь так хоть целый день! Я еще заметила на светофоре, когда с работы уезжаю, одну особенность: если я стою одна, то я еще не успеваю проехать перекресток, как уже загорается желтый. А если стоит несколько машин, то, соответственно, зеленый горит пока все машины не проедут. Просто одуреть от этих немцев! А пешеходные светофоры? Мы, однажды, еще приехав в гости в Германию, с сыном пошли в супермаркет. Идем обратно, стоим-стоим на светофоре, а он никак не меняется: красный для пешехода и красный. И только минут через 10 до меня, наконец, дошло, что надо нажать на кнопочку на столбе, чтобы светофор переключился! Как в Простоквашино: «Во, до чего техника дошла!»
Меня, правда, очень смущают светофоры с нарисованной зеленой стрелкой. Это не дополнительная секция, нет. Это именно нарисованная зеленая стрелка, которая подразумевает разрешение поворота направо при отсутствии помехи. Да, легко сказать, но трудно привыкнуть. Мне. А наличие секций я вообще не понимаю. В Ташкенте поворот направо разрешен только при зеленом свете секции, тут же, даже если основной светофор показывает зеленый, этого достаточно. А для чего тогда секция – немецкая тайна, покрытая мраком.
А сегодня вдруг опять новые покорения:-)
Я все время думала, зачем нужна мигающая желтая светофорная стрелка при поворотах? Оказывается, все совсем совсем легко и просто! Иногда стоишь на перекрестке, тебе налево, едет встречный поток и ты не знаешь, что там со светофором, потому что свой ты уже проехал и стоишь на середине перекрестка. Вот тут и приходит на помощь этот странный одноглазый светофор, с мигающим желтым светом, который и показывает, горит еще зеленый у встречного транспорта или тебе можно уже поворачивать. Это же надо, проездить тут почти полтора года и только сегодня до этого дойти! Вернее, у меня за все это время не было случая это испытать, а сегодня вот, представился.
Очень часто встречаются знаки, указывающие какая стоянка разрешена в том или ином месте. Обычно на торговых площадях,а раз я видела и около больницы, стоит знак, указывающий на разрешенную стоянку с парковочными часами на час или на два.
Парковочные часы очень похожи на когда-то в моем далеком детстве существовавшие календарики до, кажется, 2000 года. Там можно было крутить колесико, установив его на нужный год и месяц и посмотреть, какой день выпадет на то или иное число. Так, парковочные часы тоже похожи на такие календарики и тоже имеют колесико, которым ты устанавливаешь время, кладешь обязательно на видное место на торпедке. Существует целое полчище политесс, единственным занятием которых является обход всех машин и проверка, установлены ли у тебя часы и не стоишь ли ты дольше положенного. Штраф 5 евро. Однажды и я попалась, хотя забежала буквально на минуту за землей для цветов и даже машину не закрыла. Но, к сожалению, на ней же не написано, что она не закрыта. Штраф я схлопотала. Причем, если бы соседка злорадно не указала бы мне на него, я бы и не заметила. Так далеко я еще не была в правилах немецкой жизни. Зато, теперь и это мне знакомо. В общем, получается, что интеграция стоит дорого, не ошибившись не узнаешь чего-то нового, а ошибка стоит, как правило, денег.
Каждый раз при парковке проверяю сотни раз, есть ли знак, какой знак, можно ли стоять с парковочными часами, нужно ли платить за стоянку, как долго можно стоять и т.д. А иногда просто беру и спрашиваю. Ну, что теперь поделать, пока не привыкну, уж лучше лишний раз спросить. Очень не хочется быть отбуксированной. Опять таки из-за денег. Забрать машину потом со штрафстоянки будет стоить недешево, говрят до 300 евро. При этом, я слышала, что в каком то западном городе даже со стоянок супермаркетов по выходням дням отбуксировывают машины. Типа, это частная парковка супермаркета. А раз он закрыт, то и парковаться тут нечего! Но смысл один – деньги.
Сейчас то я уже привыкла, могу позволить себе разглядывать знаки на дорогах, могу успеть даже прочитать (!) эти все еще непривычные названия деревушек или городков. Но это все сейчас. Раньше же меня преследовала идеализация всего немецкого народа и мне казалось, что тупее, неповоротливее и идиотичнее водителя, чем я, на немецких дорогах просто не сыскать. Да и вообще, мне всегда надо сначала «попробовать на язык». Не важно, что. Даже вот, немецки дороги, как оказалось, нужно было сначала попробовать.
Понадобилось мне как-то к врачу в соседний город. Все нормально, приехала, побыла и поехала обратно. Все прекрасно, дорогу я эту знала, много раз по ней ездила, но на самом последнем этапе, примерно за 6 км от дома, когдя я уже видела себя ужинающую, болтающую с сыном, вдруг... моя любимая стройка! Я никак не уразумлю, чего они все время строят на дорогах? Правда, перекрыто каких-то 15-20 метров, но перекрыто же! Впереди ехали две машины, прямо перед стройкой они повернули направо. Ну, и я смело за ними. Один раз так уже было по дороге на работу - тоже оказался перекрыт какой-то участок дороги из-за аварии, кажется. Объездные знаки поставить еще, видимо, не успели. Но я тогда пристроилась за машинами и в итоге выехала потом туда, куда мне надо было, чуток попетляв по соседней деревушке. Сегодня же оказалось так, что эти две машины ехали к себе домой! И я просто напросто уперлась в ворота их домов! Навигатор, мой любимый и хороший опять заладил свое "Поверните назад". Я уехала достаточно далеко, машин нет, навигатор перестал быть другом, несмотря на то, что я ему припоминала сколько раз я ему показывала более удобные дороги: Он меня посылает куда-нибудь за тридевять земель, а я, например, уже с кем то ездила другим, более приятным маршрутом. Вот, я включаю навигатор и если он меня везет по другому, то я все равно еду по своему. В следующий раз он уже меня слушается и едет так, как я хотела бы поехать. В общем, пришлось все-таки остановиться у ворот какого-то дома и спрашивать дорогу. Итог: мне пришлось все равно вернуться назад. Правда, мне посоветовали поехать автобаном, а это самый лучший путь - точно не потеряешься. Но, что самое смешное, обычно мы именно в этом месте всегда и съезжали с автобана и ехали дальше именно той дорогой, которая теперь была перекрыта. Вернулась, по дороге еле-еле разъехавшись с почтовой машиной, увидела объездные знаки, повернула, послушала навигатор и... опять оказалась на том же месте! Черт! Смотрю едет моя почтовая машина, я за ней. А она, видимо, тоже ехала туда же, куда и я, потому что водитель при виде стройки тоже так замер на какойто момент в размышлениях. Вот она меня и вывела в итоге куда надо. Жаль только, что все планы на вечер опять нарушены: время то потеряно.
А вообще, здесь все дороги сразу же маркируют и все знаки меняют. Строек проводится много. Сразу расчерчивают дорогу ярко-желтыми линиями, вешают такого же ярко-желтого цвета знаки с буквой «U», что означает в переводе «объезд» и по большому счету, можно ехать по ним. Ну да, теперь я еще на один шажок продвинулась дальше. Раньше я даже не обращала внимания на знаки вообще (кто на них смотрит в Узбекистане), теперь же я научилась пользоваться и ими. Хотя, однажды, мы решили поехать на какое-то очередное озеро. Соседи сказали, что там стоят указатели и мы не потеряемся, но нам нужно лишь на последнем повернуть направо. Потерялись Там стояло столько указателей, что я их все проехала в поисках последнего. Ну, и... Пришлось возвращаться.
Я все время думаю о том, почему же так сложно здесь с дорогами. В ответ пришло только одно слово «Ответственность». Именно то, чему, по крайней мере, меня, в совке не научили. Полная концентрация, знаки, указывающие на разрешенную скорость могут каждые 500 метров быть разными, знаки по приоритетности проезда, бывают очень сложные перекрестки, дороги не всегда понятные - что, куда и когда – чуток зазевался и... Какой телефон мобильный? Несешь полную ответственность за каждый свой поворот или неповорот головы, за каждое действие. Это тебе не Ташкент: «Ой, извините, милейший акажон, не увидела», - невинно хлопая глазами при этом и пуская в ход все твое женское очарование. Когда я еду на занятия по языку, то в каком то месте до светофора с правой полосы можно поворачивать только направо и ты стоишь на левой. А с левой полосы после светофора можно поворачивать только налево. И расстояние там совсем небольшое. Поэтому, нужно успеть перестроиться. Если не знаешь города, достаточно сложно. По крайней мере, мне. По этой причине мне очень нравится шоферская солидарность, по большому счету практически всегда пропускают, если ты едешь не в своем ряду. Часто встречается вопрос в билетах о том, что следует обращать внимание на иногородние номера и быть предельно осторожными, потому что они, как правило, не знают дороги и могут в последний момент, например, менять полосу. По городу еще часто бывают застежки-молнии, когда одна полоса переходит плавно в другую. Обязаны пропустить. И пропускают.
Очень сложно выезжать со стоянок. Стоянки то тут на тысячи машин рассчитаны! На них не стОит забывать о правиле «правый перед левым», я уже столько аварий насмотрелась именно на стоянках! Иногда так сложно разобраться, кто у кого правый, а кто у кого левый, что стоят сразу несколько машин со всех сторон и крутят головами, пока разберутся, кто кого пропускает. У меня еще всегда сложности в том, что туда то я может еще и доеду, а вот обратно... Пока еду туда, настолько сосредточенна, что совсем не замечаю, что творится вокруг. И вообще, надо хорошо ориентироваться, куда едешь, в каком именно направлении, потому что, например, наш городок появляется на указателях всего лишь примерно за 3 км. Это уже практически перед каким-нибудь последним поворотом. Поэтому надо основательно подготовиться, куда нибудь уезжая, какие побольше города у тебя по дороге будут и какого направления тебе стоит держаться. Сейчас, правда, я уже более-менее ориентируюсь и знаю, какие городки лежат поблизости и могу по ним найти дорогу. Есть еще одна особеность, мне совсем не зубам которая. Они каким то таинственным образом ориентируются север-юг-запад-восток. Мне очень стыдно, но, вот на карте, я могу сориентироваться и знаю, что Европа находится в западном полушарии, например. А вот в какой части Лейпцига находится, например, Выставочный зал, понятия не имею. При этом, даже когда двигаешься по атвобану таблички «Лейпциг – запад», «Лейпциг – восток». В том смысле, что съезд приведет тебя именно в восточную часть города. В восточную часть относительно чего? Относительно центра? Главного вокзала? А какой стороной надо к нему стоять, чтобы не перепутать восток с западом? Вот я дуб! Мы то так совсем не ориентируемся, и у меня напрочь отсутствет хоть какое-нибудь чутье в этом отношении. Вот так беда!:-)
А навигатор? Навигатор, это такое умное изобретение, с которым я, к сожалению, только разобралась. Оказывается, он показывает очень много полезной информации, но женщина в моем лице с ним, все равно, что обезьяна с гранатой (хотя мне всегда казалось, что я вроде как с техникой на более-менее укороченной ноге). И, оказалось, что ездить то с ним очень удобно, если им правильно пользоваться! Он показывается кучу всяких полезных вещей, вплоть до положенной скорости. Иногда, когда я его отключаю, уже начинаю по нему скучать, смотрю по привычке куда то на лобовое стекло чтобы узнать, какая скороть положена на том или ином участке и не превышаю ли я ее. А еще он показывает, через сколько метров в какую сторону мне надо будет свернуть. И время, и сколько км еще осталось. И это я обнаружила совсем недавно. Черт, а ведь это так удобно! Ну и балда же я!
Как то мне пришла идея пригласить на Рождество свою сестру. На эти праздники нас все равно всех выгоняют в отпуск, а сидеть дома одной совсем не светит. Я даже очень обрадовалась тому, что надо отвезти рабочие документы еще в другое учреждение, повыше, но и в другом городке. Потому что именно туда мне и надо было для того, что бы сделать приглашение. Но, не тут то было! Все нужные мне учреждения перехали в совершенно другом направлении: там для них отстроили новых 7 зданий, как то очень толково разделили по направлениям, остроили какую то невероятную стоянку (это я потом уже узнала). Я, конечно, немного расстроилась, но делать нечего, раз решено, значит надо доводить дело до конца. Стала интересоваться у своей соседки-спасительницы, как добраться туда, куда мне надо. Ответ ее поверг меня в ужас: тремя автобанами!!! Черт! И все застопорилось. Я начала искать причины и откладывать поездку: то мне погода слишком теплая и хочется лучше с сыном погулять (а витоге мы все ранво торчим дома и всякой ерундой занимаемся), то на работе приходится задерживаться (у нас вторник сейчас сложный день, потому что шефиня по средам ходит на стройку и часто бывает, что надо готовить ее к встрече, документы собирать и т.д – об этом отдельная тема). В общем, понятное дело - я сама себе искала оправдания. А тут случилось так, что шефине потребовалось, чтобы я именно в 5 вечера и именно в этот день была на работе (а работаю я до 15 часов), а у меня уже опять были планы в очередной раз поехать делать приглашение. Откладывать дальше тоже уже не хорошо, чтобы потом себя не ругать за плохое управление временем. А учреждение это принимает документы только по вторникам до 18 часов, так что другого выхода у меня все равно нет. И решили мы в тот день, что я приду на два часа позже, и останусь потом до 5ти. Два часа позже имелось в виду, что я поеду делать приглашение. Сказано – сделано. Только вот теперь уж точно назад пути нет. Надо ехать. Я стала искать маршруты в интернете у планировщика дорог: один не понравился – слишком долго, второй не понравился – опять не то, что хотела. Позвонила еще одной спасительнице, узнать хотя бы в каком направлении мне ехать на атвобан. Дело втом, что у нас тут в округе целых три выезда на один и тот же автобан и который именно был бы приятнее, я никак не могла понять. Я в тот вечер была чертовски похожа на ужа на сковороде, я так и извивалась: и ехать вроде как надо, и... стала себя допытывать: «Скажи, дорогая, ты чего так вертишься? Все какие то доводы ищешь?» Что я только не приводила в ответ: и автобаны, и что что-то случится в дороге, и чужой город. Совсем-совсем чужой. Стала разбирать. Автобаны: да, непривычно. Но на каждом автобане есть дополнительная аварийная полоса, встанешь на полосу, позвонишь в ADAC, они приедут и все починят на месте. Мы платим членский взнос этой «спасательной» компании, у них очень много филиалов по всей стране. За это они оказывают услуги по починке или буксировке. Я все не знала, как будет по-немецки «лопнула шина», но теперь я и это знаю. И объяснить смогу местонахождение, благодаря навигатору. В общем, на каждую попытку найти отговорку я находила готовый ответ. Сама себе. Страх, вот что меня мучило. Я просто боялась. Чего-то и почему-то. Но я как-то уже припособилась и знаю «противоядие» от этого пожирающего бестолкового чувства. Надо только сделать именно то, чего боишься и потом оказывается,что и бояться то было нечего. Но если не сделать запланированного, то как потом мучаешься! К тому же я приводила себе в доводы самое сладкое для меня сейчас слово «НЕзависимость». Я могла бы поехать на поезде, могла бы попросить мужа съездить. Но я бы тогда не получила бы того чувства НЕзависимости, чувства того, что я могу САМА. Это, безусловно, для меня огромный двигатель. В итоге, я предложила сама себе сделку: если что-то не получится, поверну обратно. Сразу успокоилась. Иногда можно дать себе слабинку сделать шаг назад. Правда, я хорошо понимала, что с автобана просто так назад не повернешь - там нет разворотов. Там есть только съезды, а куда ты съедешь еще тот вопрос! Но это мне уже на надо было. Я знала, что доеду. Я слушала свою интуицию и она была, как ей и полагается, на моей стороне.
Итак, утро. Навигатор, конечно, все-таки разок запорол. Прямо в моем городке стал петлять. Каким-то образом не знает всех дорог и иногда вместо главной везет какими маленькими второстепеными улочками. А может, он и прав и это был бы самый быстрый путь? При въезде на автобан транспорт, движущийся по левой полосе должен, по идее, пропускать въезжающих, потому что полоса въезда заканчивается застежкой-молнией. Я чего-то на секунду замешкалась и автобус меня не захотел пропускать. Ну и черт сним! Зато потом не было никаких проблем. Даже встретился еще один подобный мне бояка, который ехал 80 км/ч. На автобане не разрешается вообще то ехать медленно, чтобы не провоцировать других на обгон, что может повлечь за собой аварию. Но, не важно. Вообще то, ехать по автобану - большое удовольствие. Оказывается. Самое сложное – въезд. Если не убили при нем, значит, что все в ажуре Обгоняй сколько влезет, никаких тебе огромных безобразных задниц, загораживающих дорогу. И еще желательно, чтобы не было ремонта дорог и пробок. Тогда совсем лафа! Третьим автобаном оказалась просто скоростная трасса. Но тоже, очень удобная, разделенная, так что тоже, обгоняй, не хочу. Единственный негатив – населенные пункты и тогда ехать быстро не разрешается. В какой-то момент у меня перед носом вырос неимоверно красивый спортивный мерседес с таким же неимоверно ухоженным дядькой за рулем. Этот мерседес придерживался скорости, как в аптеке, чем , честно признаться, немного раздражал. Но и обгонять его себе во вред не хотелось: дорогу не знаю, вдруг блитцеры, потом штраф. 60 так 60! На одном из светофоров он мне все-таки поднадоел и я поменяла полосу. Так он так рванул с места, благо стоял знак после светофора 100. Почему то в этот момент мне пришла в голову шальная мысль, что мужик просто развлекается, соблюдая в точности все скоростные знаки. Он еще телепался перед моим носом, испытывая терпение водителей, а потом я потеряла его из виду, приехала в нужный городок, сделала все свои дела и поехала обратно. Ехала я довольная, как слон. Я смогла! Мало того, что я доехала, так я еще и сама заполнила все документы, я сама разговаривала со всеми чиновниками, выяснила еще и другие интересующие меня вопросы. И без никого. САМА. Черт, ну как себя не похвалить? И вдруг на каком то светофоре, опять меняя полосу, слышу сигнал. В эту же секунду мне пришла в голову мысль, что это именно тот же дядька (при обгоне , мне показалось, что это был тот же мерседес). Так каково же было мое удивление,когда,действительно, это опять оказался он! Поворачиваю голову и вижу, что он что-то мне говорит. Открываю окно. Правда, смысл сказанного я до сих пор так и не поняла: «Там написано 60, а ты теперь тут на светофоре стоишь со своими очками!». Причем тут скорость 60 и светофор? Значили ли его слова, что мне не надо было на светофоре останавливаться? Ничего не поняла. И причем тут мои очки? Они мне очень нравятся и я в них очень уютно себя чувствую. Понятно, что ему хотелось меня просто побольнее задеть. У меня он, кроме улыбки, больше ничего не вызвал. Я потом веселилась еще всю дорогу. Рванул с места и опять держал всю колонну. Вполне вероятно, что я клевещу, но я не особо верю в случайности в последнее время и все-таки поэтому думаю, что это для него своего рода работа. Почему то мне подумалось, что он выезжает каждое утро на трассу и гоняет туда-сюда, пытаясь приструнить непутевых водителей. По тому, что он съехал при последней возможности (дальше уже трасса переходила в автобан), по его непонятной злой критике, по его очень ухоженному внешнему виду и виду его шикарной машины было понятно, что человеку просто нечем заняться. За 1000 евро работать он не хочет, а 5 ему или не заплатят или и они ему не нужны. У него есть работа: добровольный дорожный санитар. Ну, если человек себя нашел и получает от этого удовольствие, то что же ему мешать то? Я даже представила себе, как он возвращается каждый раз «с работы» и с пеной у рта возмущается «тупыми» водителями и восхищается собственной неповторимостью и правильностью, как он сотрясает грозно воздух и это единственно, что его волнует на настоящий момент. Даже жалко что-то его стало, неужели это все, чем можно жить?
На работу я доехала благополучно, только раз не поняв навигатор. Он иногда повторяет два раза одну и ту же команду, а оказывается, в этот раз он меня просил съехать с автобана, а потом съехать еще раз со съезда. Но, откуда же мне было это знать! Ну, ничего, он меня выручил. Зато, теперь в моей копилке опыта еще одна песчинка. А не ошиблась бы и не знала бы, что такое бывает. Так что, думаю, что и на этот раз я выдавила еще один раз страх из себя, словно зубную пасту из тюбика и размазала его по автобану. Пусть знает, с кем имеет дело! Ведь, это гадкое чувство застилает разум, придумывает всевозможные оправдания, заставляет искать непонятно каких виноватых не понятно в чем, лишь бы только его, это чувство, не разглядел его обладатель. Потому что когда знаешь своего врага, легче бороться. И потом, ты понимаешь, что все приводимые тобой, якобы очень веские доводы, не что иное, как самый обыкновенный страх. Страх поменять что-то в жизни, страх уйти, уехать, страх остаться одной, страх остаться без денег, без работы, страх что-то потерять, страх самой принимать решения, страх перед ответственностью. К чувству страха еще примешивается и лень. И, сами того не понимая, превращаем свою жизнь в вечные страдания, терпения, жалобы, неудовлетворенность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий